Игорь Преображенский

Игорь Преображенский о первом полнометражном игровом фильме, снятом в Нижнем Новгороде местными силами. 

Фильм The Random на iTunes

1. Вы раньше соприкасались с кино?

Некоторые просто "любители кино" (как мы ) настолько "соприкасаются" с ним, что возникает непреодолимое желание стать хотя бы "любителями В кино":).

2. Как найти финансирование такого проекта?

Будучи вне профессиональной сферы кино деньги найти невозможно. Ибо как можно у кого-то просить их по сути на реализацию личных творческих амбиций? :)

3. Сколько стоит снять фильм?

Я не знаю, честно. Когда всё делаешь сам, а те, кто помогают, делают это бесплатно, как можно определить "смету"? :)

4. Как вы собирали команду (сценаристы, операторы и т.д.)?

Команда - это сказано очень громко. Есть Павел Хвалеев, который умеет ВСЁ - от съемки до монтажа и постпродакшена. Не говоря уж о музыке. И есть доморощенный сценарист Игорь Преображенский плюс Паша попросил меня взять на себя основные организационные вопросы. Это в-общем и вся "команда". Все сцены снимал Паша, за исключением эпизодов в которых был занят он. И тогда камеру брал я.

5. Как проводили кастинг актеров?

Кастинг актёров - это забавный термин в данном случае). Все роли исполнили наши близкие, друзья и знакомые. Конкретно под некоторых из них и писался сценарий. "Рандом" - насквозь любительский проект, повторюсь. И когда на глобальных ресурсах типа "ру.треккера" всерьёз обсуждают его как полноценное кино, жёстко критикуя за "непрофессионализм", это можно воспринимать как комплимент вообще-то).

6. Был ли у вас наставник? К кому обращались за профессиональным советом?

Наставник? Единственный "наставник" - это наши любимые фильмы и сериалы, которые мы часто смотрели вместе. "Смотри как интересно камера проехала!". "Ух ты, а как подсветили снизу!", "А заметил, что у актрисы платье и торшер за ней, в расфокусе, одного цвета?" - были наши типичные фразы. Когда Паша делал постпродакшн, он выводил на мониторы две картинки: нашу и "эталонную", снятую на профессиональную камеру RED. Мы-то снимали на фотокамеру.

7. Какие этапы оказались самыми сложными?

Самый сложный эпизод был в Кукольном театре. Мы привели маленькую девочку для второстепенной роли, а она категорически отказалась сниматься при таком количестве народа. Пришлось срочно, прямо во время спектакля искать замену среди пришедших на спектакль детишек. В антракте устроили экспресс-кастинг, в результате которого и была найдена чудесная девчушка.
Ну а самый сложный с эмоциональной точки зрения период - это разочарование при получении отказов с кинофестивалей, одно за другим). Хотя опять же. Когда получаешь письмо со знаменитого Berlinare такого содержания: "Ребята, мы посмотрели ваш фильм. Вы молодцы, реально. Однако должны понимать что при таком конкурентном отборе, шансы невелики". Приятно же.)